1. Краткий курс истории
Со времен Папы Адриана IV, который продал Генриху II Ирландию и души всех ирландцев вместе с нею, история этой страны описывается двумя фразами: "отнять и поделить" и "разброд и шатание". С одиннадцатого по двадцатый век англичане только и делали, что отнимали землю у ирландцев и делили ее между собой и изредка - между ними. Земельные владения конфисковывались, и бесконечно перераспределялись. Разумеется, это не нравилось коренным ирландцам, и те устраивали всяческий разброд и всяческое шатание. Надо сказать, в отдельные годы размах разброда был таким широким, что вся страна оказывалась без еды, а все поля и пастбища вытоптаны бешеными любителями эля и не менее бешеными любителями овсянки с беконом поутру. Единства в лагере ирландцев не было, как собственно и в лагере колонистов. Многие века они просто грабили друг друга по мелочи, изредка собираясь на массовые побоища. Что-то вроде традиционной национальной забавы.
1848 год стал для всей Европы роковым. Французы решили, что их низы так жить больше не хотят, и что этим самым низам пора бы уже достать из гульфика свое самое главное оружие и продемонстрировать его чувствительным и впечатлительным Бурбонам. Ирландцы, да и добрая часть Европы, вдохновилась опытом, и у кого-то даже получилось. Что мы увидели в Ирландии? Правильно. Разброд и шатание. Крестьяне хотели земли, рабочие - фабрик, ирландцы - свободы, и все разными методами. Развитие событий было довольно синусоидальным. Принимался то насильственный курс действий, то конституционный. В 1882, вдохновившись опытом русских террористов, ирландцы начали с англичанами динамитную войну. А другие ирландцы примерно в это же время старались провести самоуправление конституционным путем. Дошло до того, что в 1914, король Георг V обещал, что по окончанию войны непременно удовлетворит все требования относительно самоуправления Ирландии. В общем-то, дальше обещаний дело не двинулось - просто потому, что в Ирландии было на тот момент куда как больше радикальной молодежи, чем престарелых демократов, которым уже пора греть кости у камина. К тому же, ни один король не считался с теми обещаниями, которые он дал Ирландии. Войну за независимость, какой мы ее видим сейчас, запечатала Кровавая Пасха в Дублине в 1916.
Следует отметить, что население острова в течение 19 века сократилось более чем вдвое. Причиной тому в основном голод, эмиграция, смертоубийства, преступность, антисанитария и прочие прелести угнетения англичанами. Тем не менее, более 80% населения было грамотным.
2. Краткие сведения об обществе
В Ирландии есть несколько классов общества. Если вы богатый англичанин, вас ненавидят за восьмисотлетнюю оккупацию, даже если лично ни вы, ни ваш род до десятого колена не убил ни одного ирландца - на самом деле вы попросту убеждены, что собаку убить более грешно, чем какого-нибудь рыжего мальчишку с фамилией на О'. Если вы бедный англичанин, вам повезло меньше. Вы бедны и подавляющая масса ирландцев вас ненавидит все равно. Вас обвиняют в великом голоде в начале 19 века, и это сущая правда. Если бы вы не любили так сильно кашу со сливочным маслом и бекон по утрам, может быть, в Ирландии было бы больше места для того, чтобы посадить картофель.
Если вы богатый ирландец, то скорее всего, вы родились в Белфасте и ваш отец владеет судоверфью или ткацкой фабрикой. Поздравляю, кто-то из ваших родственников продол душу англичанам, чтобы владеть этой фабрикой. Скорее всего, вы вовсе не ненавидите гадов-империалистов, потому что оказались с ними в одной лодке. А если вы еще и протестант, вы почти как англичанин. Только хуже. Если вы - богатый ирландец из другого региона, значит, ваши предки методично на протяжении нескольких поколений продавали души англичанам. Отношение к вам зависит от величины ренты на вашей земле.
Если вы бедный ирландец, вам не повезло. Это значит, что рано утром вы вприпрыжку бежите на фабрику и стараетесь успеть до того, как вас уволят и возьмут вашего безработного соседа. Если вы крестьянин, то землевладелец-англичанин может почти безнаказанно выгнать вас с земли за недоимки по завышенной ренте. Вы живете крайне бедно, но как-то сводите концы с концами. Без окон, без дверей, полна горница людей - это почти что про ваше жилище. Потому что есть как минимум одна дверь и почти наверняка кроме людей есть еще и домашнее животное. Писк моды в 19 веке - иметь дома свинью. С ней дома становится куда как теплее.
3. Немного о религии и других развлечениях
Неважно, каким путем вы следуете после Становления, при жизни - единственный хороший ирландец - католик. Протестующий против Папы ирландец вовсе не так хорош, скорее всего он продал душу англичанам. Англичане и шотландцы - протестанты. Многие годы ирландцы боролись за то, чтобы их религией был католицизм, но больших успехов они на этом поприще никогда не достигали до 60-х годов 19 века. Тогда король всея Британии решил, что и вправду, можно бы уравнять в правах две церкви и освободить католиков от десятины королю. Это решение очень понравилось католическому духовенству Ирландии, которое с 60-х годов предало идеалы революции и стало отлучать ярых революционеров и всячески призывать к мирному решению вопроса. Я не исключаю, что они продали душу англичанам.
Из других развлечений у нас есть танцы, песни, виски, пиво, табак и митинги. Танцы традиционные кельтские, песни скорее всего этнические и воспевающие идеалы революции. Самым главным развлечением 10-х годов 20 века стали митинги. Ваши родители ходили на митинги, и скорее всего, если вам есть 11 лет, вы тоже ходите на митинги, всенепременно устраивая там разброд и шатание. Крестьяне на митингах требуют снижения рент и грозят перестать платить их вовсе. Рабочие требуют повышения зарплат и десятичасовой рабочий день. Писком моды на митингах являются плакаты с марксистскими лозунгами. Помните, что на митингах принято выкрикивать свои требования и топотать ногами на тех, кто сии требования не выполняет.
4. Политический плюрализм в мире Тьмы
Вампиры вечно во что-то вступают - то в Камарилью, то в Саббат. Эти две группировки, мало похожие на КПСС, называются сектами. Есть еще современные анархи, этакие вампиры-неприсоединенцы, но на Партию они похожи и того меньше, чем секты. Может показаться, что одна из сект непременно должна сконцентрировать всех хороших ребят, а вторая - всех плохих. Но не тут-то было. С того самого дня, как Абсимильярд поднял руку на Циллу, разгорелся Джихад. Великая война всех против всех, младших против старших и всех кланов друг меж другом. Когда у молодежи начался переходный возраст, пришедшийся на 15 век нашей эры, они решили, что старики ничего в жизни и не знают вовсе, а потому решили позажигать без них. Это событие, известное, как восстание Анархов, поспособствовало созданию сект, какими мы их знаем сейчас. В основном за счет того, что анархи грызли кого попало и побивали камнями старших почем зря. Старейшины, недовольные разгулом молодежи и активизацией инквизиции, собрались вместе и решили вспомнить старые добрые Традиции Каина, в особенности - молчание крови, которое впоследствии и стало называться Маскарад. Старейшины семи кланов - Вентру, Тореадор, Тремере, Бруха, Носферату, Малкавиан, Гангрел - собрались вместе, и решили, что с некоего дня в 1435 году, они будут прятаться чуть-чуть лучше. Так образовалась Камарилья, целью которой, в общем-то, поставлено выживание старейшин, которые должны жить-поживать да людей пожирать. Официально восстание Анархов закончилось в 1493 году с подписанием Договора Шипов в местечке Торн между Камарильей и революционной молодежью. В ту же ночь обиженная молодежь устроила в Торне дебош. Если бы вампиры могли употреблять алкоголь не только с кровью, непременно таковой дебош был бы пьяным. По окончанию дебоша недовольные жизнью анархи договорились, что не успокоятся, пока не пронесется имя Саббата по всей земле, и не издохнет страшной смертью последний Антедилувиан.
С тех пор идет борьба Саббата против Камарильи за право в финальном туре Джихада сразиться с Патриархами.
5. Что можно поиграть и зачем
На фоне ирландской войны за независимость, в мире каинитов тоже наступают интересные времена. Баронства, установленные Митрой, перестали устраивать Дублинский замок. У нас есть целых две группы Камарильи в Белфасте - проанглийские и проирландские. Князя нет. Примогенов нет. Никого нет. Этакий рай для авантюриста, в который прибывают посланцы из Дублина и из Лондона, чтобы склонить ныне мертвого князя Белфаста в ту или иную сторону. На метафорическом юге (настоящий враг может приходить только с юга) зашевелился Саббат, который тоже берет всех. В связи с тем, что мир каинитов имеет немного иное устроение, чем мир смертных, вовсе не факт, что Белфаст отойдет Англии по итогу войны за независимость ирландских каинитов.
Отредактировано Eochaid O'Canann (2014-07-20 19:48:32)