В. Что это за место? Куда я попал(а)?
О. Этот форум является платформой для текстовой ролевой игры по мотивам линейки Vampire: the Masquerade, сеттинга World of Darknes.
В. Что за Vampire: the Masquerade? И что из себя представляет World of Darkness?
О. Мир Тьмы — вымышленная вселенная, придуманная компанией White Wolf Game Studio в 1991 году. Это не наш мир, но пугающе на него похожий. Этот мир населен вампирами, которые похожи на нас, но являются созданиями куда более темными. Зло осязаемо и вездесуще, последние ночи приближаются, и вся планета сотрясается от напряжения. Это Мир Тьмы.
В общих чертах Мир Тьмы похож на «реальный» мир, в котором мы все живем. Популярны те же группы, насилие так же распространено внутри городов, взятки и коррупция процветают в правительстве. В этом мире есть Статуя Свободы и Эйфелева Башня. Однако, в отличие от нашего мира, в этом - есть скрытый ужас: в Мире Тьмы все болезни нашего мира еще более серьезны, наши страхи гораздо реальней, наши правительства еще более упадочные, экосистема планеты все больше умирает с каждой ночью. И вампиры существуют.
Многие различия между нашим миром и Миром Тьмы зависят именно от вампиров. Древние и непостижимые, сородичи играют с человечеством, как кот играет с пойманной мышью. Бессмертные манипулируют обществом, чтобы хоть как-то развеять скуку, преследующую их веками, или чтобы защититься от действий других бессмертных монстров.
В. Есть ли в Мире Тьмы, помимо вампиров, другие существа?
О. Да, есть. Есть оборотни, призраки, маги, феи, демоны. Мы играем только по вампирам в рамках ВтМа. Чисто теоретически, другие существа могут появиться в качестве NPC, но не более.
В. ВтМ — прописанный сеттинг с четко заданным каноном, не так ли? Ваша игра строится на каноне?
О. Нет, наша игра никакого отношения к каноническим событиям не имеет. Местами она официальному канону противоречит. Создатели сеттинга не раз и не два писали, что игра должна доставлять удовольствие игрокам, и если что-то им не подходит, то можно это «что-то» изменить. Естественно, в разумных пределах.
В. Что из себя представляют вампиры из Vampire: the Masquerade? Чем они похожи и чем отличаются от вампиров из других вселенных?
О. Все мы представляем себе в той или иной степени, что же такое вампир. Это существо, питающееся человеческой кровью, чтобы продлить свое существование. Он боится святых символов, запаха чеснока, не может пересечь проточную воду, спит днем в гробу, может превращаться в туман, повелевать волками и летучими мышами, и умрет, если пронзить его черное сердце осиновым колом.
Таков очень стереотипный, усредненный образ вампира, берущий свои корни в знаменитом романе Брэма Стокера «Дракула».
Конечно, кому-то в голову при слове «вампир» придет в голову Лестат из «Вампирских хроник» Энн Райс, кому-то Жан-Клод из романов Л. Гамильтон про Аниту Блейк, кому-то Алукард из «Хеллсинга», кому-то — лорд Рутвен из романа Полидори, и особям особо одаренным — Эдвард Каллен из «Сумерек».
Вампиры, населяющие Мир Тьмы, или же «сородичи», как они сами себя называют, одновременно походят и не походят на ожидаемые образы. Они — разумные существа, обладающие некоторым сходством с людьми, которыми они когда-то были, но только некоторым.
Все сородичи клинически мертвы. Иными словами, они — живые трупы, нежить, немертвые. Их сердца не бьются, их кожа холодна, они не дышат и не стареют. И не смотря на это каждый вампир думает, ходит, говорит, планирует, охотится и убивает.
Да, сородичи бессмертны, они не стареют, они уже мертвы, и от естественных причин второй раз умереть не могут. Но их можно окончательно убить, хоть это и сложно. И забудьте старые сказки, книги и фильмы, если соберетесь упокоить одного из проклятых. Они не боятся чеснока; ни его вкуса, ни запаха, ни аромата цветов. Вы не спасете Люси, развесив чеснок на окнах ее комнаты. Сородичам не страшна проточная вода, любой из них перейдет через ручей и речку. Возможно, при должном стимуле, сородич перейдет вброд Атлантику. И, нет, не страшны кровососущей нежити ни христианское распятие, ни звезда Давида, ни Коран. И даже статуя Будды не произведет впечатления. Конечно, бывают смертные, истинно верующие в божественные силы и защиту свыше, способные нанести вред каиниту одной лишь силой своей веры, но таких людей очень и очень немного.
Что же до кола, то сказка о том, что если проткнуть сердце Люси, ставшей вампиром, осиновым колом, она обретет покой — это не более, чем сказка. Почти ложь. Почти. Во-первых, если вонзить в сердце бессмертного кол, он будет только парализован, но не окончательно мертв. И для этого подойдет не только осина, но любое дерево. Это даже не обязательно должен быть именно «кол», подойдут и стрелы, и арбалетные болты, и ножки из-под табуреток, если остро заточить...
Все вампиры боятся огня. Это одна из немногих вещей, способных их уничтожить. Кроме того, сам вид пламени вызывает у проклятого ужас. И чем больше и ближе пламя, тем труднее мертвому удержать себя в руках от страха.
То же касается и солнечного света. Солнечные лучи превращает плоть проклятого в пепел. Лишь очень немногие могут выдержать прикосновение солнца к своей коже крайне малое время. Более того, вампиры — существа ночи, и им невероятно сложно бодрствовать в дневное время суток, даже находясь вдали от губительного света солнца.
Для поддержания своего существования вампир должен периодически пить человеческую кровь. Некоторые сородичи питаются кровью животных. Это совершенно невкусная и мало питательная пища. А кое-кто из древних каинитов может питаться только кровью других вампиров.
Вампиры пьют кровь своих жертв, прокусывая кровеносные сосуды острыми клыками, вырастающими у них в момент превращения в нежить. Клыки эти втягиваются и вытягиваются, как когти у кошек. Каждый вампир может магическим образом зализать раны, оставленные его собственными клыками даже если жертва погибла во время этого процесса, скрыв таким образом следы своего питания.
Кровь — это основа существования сородичей, источник их силы. Кровь — единственная страсть вампира, без нее он быстро станет вялым и апатичным, будет испытывать в том числе и физические страдания, впадет в оцепенение, очень похожее на полную смерть, до тех пор пока горячая живая кровь вновь не коснется губ проклятого. Более того, каждый вампир может использовать выпитую кровь для того, чтобы творить вещи, которые можно назвать магическими.
Человеческий мир, человеческие жизни, дружба, любовь — все эти вещи сородичам безразличны, на самом деле только кровь имеет значение. Акт пития горячей крови из нежных человеческих вен — это лучше, чем секс, наркотики, алкоголь, сытный обед, сладкий десерт... лучше, чем все это вместе взятое.
Как же появляются новые сородичи? Человек, умерший от укуса вампира, восстанет одним из немертвых? Забудьте эту сказочку. Как и сказочку про то, что для того, чтобы стать вампиром, нужно сначала самому отведать вампирского витэ (от лат. vitae, так сородичи именуют свою кровь). Жертва вампира, умершая во время питания охотника, просто умирает, а если пить кровь вампира, то ближе к проклятым вы несомненно станете, но вот ряды бессмертной ночной нежити не пополните.
Чтобы воскреснуть нежитью, жертва каинита должна быть выпита досуха, а затем напоена хотя бы малым количеством крови вампира. Этот процесс мистической трансформации человека в живого мертвеца называют обращением или становлением. Вампира, дающего становление, называют сиром.
Что же до способностей вампиров? Они, подобно Дракуле, способны управлять волками, превращаться в туман, гипнотизируют людей взглядом и голосом, сильны, как двадцать человек? И да, и нет. Способности вампиров многочисленны и все, что перечислено выше, каиниты могут. Но могут они намного больше: управлять тенями, менять свой облик, видеть то, что смертным глазам никогда не увидеть, вызывать призраков... Но сила вампира растет с возрастом. Молодые, новообращенные сородичи немногим сильнее обычных людей, с ходом времени вампир учится использовать свое витэ для пробуждения мистических сил, которые сами сородичи называют «дисциплинами». Старые вампиры способны соперничать с вымышленным Дракулой, а те вампиры, чей возраст измеряется тысячелетиями — мафусаилы и допотопные — обладают практически богоподобными возможностями.
Дисциплины, которыми владеет каинит, зависят в первую очередь от его клана. Например, ужасные Ласомбра могут управлять окружающими их тенями и тьмой, а безумцы Малкавианы — обрушивать свое сумасшествие на разум несчастной жертвы. У каждого клана по три клановых дисциплины, то есть три дисциплины, которые, можно сказать, в крови у всех его представителей. Эти дисциплины каинит учит относительно легко и свободно. Возможно выучить способности, не являющиеся клановыми, но на это уйдет куда больше времени и сил. Более того, секреты некоторых дисциплин не постичь без учителя, а весьма сомнительно, что кто-то из Тремер будет учить чужака секретам своей магии крови.
Стоит объяснить, что клан — это не сплоченная семья вампиров, где все друг за друга горой. Клан — это нечто вроде подвида сородичей. Согласно легендам вампиров, первым вампиром был Каин — библейский братоубийца. Он создал трех потомков, а они, в свою очередь, дали становления еще нескольким смертным. Эти последние (считается, что их было тринадцать) и являются прародителями современных кланов, у всех их потомков есть схожие черты, у каждого клана есть вампирские силы, которые его представители могут изучать легче, чем другие, а так же у каждого клана есть своего рода слабость, по которой можно распознать его членов.
Происхождение крайне важно для каинитов. Они - одиночки и стараются избегать друг друга по природе своей, однако проклятые придают большое значение своему наследию. Слава вампира зависит от его клана так же, как и от поколения, и даже самому вялому сородичу положено немного уважения, если того требует происхождение.
Существует тринадцать известных кланов, каждый из которых породил один из Допотопных, и еще среди вампиров ходят слухи о «малых» кланах или «линиях крови», которые откололись от своего клана в прошлом. Некоторые из сородичей даже встречали тех, кто называл себя представителями этих таинственных линий крови, и чаще всего они оказывались просто каитиффами с большим самомнением.
Тринадцать кланов:
Ассамиты: убийцы и диаблеристы, охотящиеся на сородичей, наемники, мастера бесшумных убийств.
Бруха: бунтари и мятежники, отчаянно сражающиеся за свои нереальные цели. Они мечтают построить идеальное общество.
Последователи Сета: развращающие, смертоносные. Их боятся за то зло, что они несут, но многие ищут их тайные знания и опасные дары.
Гангрел: Дикари и бродяги, одинокие странники, знающие о своем внутреннем Звере куда больше, чем прочие каиниты.
Джованни: Клан итальянских торговцев и некромантов. Представляют собой клан еще и в смысле семьи. Скрывая в своих шкафах скелеты кузин и кузенов, некроманты ведут свою торговлю деньгами, кровью и душами мертвых...
Ласомбра: Изящные, зловещие повелители теней, они служат прежде всего самим себе и своей внутренней тьме.
Малкавиан: Безумцы и душевнобольные, чьего безумия боятся даже другие проклятые. Меж тем, в их безумии иногда кроется прозорливость и мудрость, не ведомые тем, у кого все в порядке с головой.
Носферату: Проклятие Каина исказило не только их души, но и внешность. Уродливые, жалкие, отвратительные они навсегда изгнаны из человеческого общества. Они собирают тайны и информацию.
Равнос: Мастера иллюзий и обмана, они путешествуют из города в город, разыгрывая жестокие шутки.
Тореадор: Они страстны, но упадочны. Они, зачастую любители искусства и эстетики. Окружают себя красотой, излишествами.
Тремер: Клан кровавых магов. Им не доверяют, и столь же сильно как не доверяют, Тремер боятся.
Цимисхи: Падшие аристократы из Восточной Европы блестящие, но чудовищные. Изверги известны своей дисциплиной, сила которой позволяет вампиру изменять плоть своих жертв так, будто плоть — это глина.
Вентру: Бизнесмены и управленцы среди сородичей. Властные и зловещие, они рвутся к тронам, но далеко не все из них способны удержать королевский венец.
Так что же, быть вампиром — это благословение, доступ к ранее неведомым силам и возможностям? Нет. Тот, кто там думает — жалкий дурак. Вампир — это проклятое создание, чудовище и кровожадный не-мертвый монстр. Это - правда. Та правда, которую осознает каждый сородич, даже если он не согласен, не верит в это или... Дело не только в том, что они мертвы, им больше не увидеть свет солнца, не почувствовать настоящего вкуса вина, не познать ласки возлюбленного. Нет, сам разум вампира — это лишь маска. Маска внутреннего Зверя. Зверь — это темные инстинкты вампирской природы. Когда сородич теряет над собой контроль, его поглощает ярость или голод, он не способен (или не желает) осознавать последствия своих поступков. Друзья, враги, любимые, этика: все это уже ничего не значит для вампира, впавшего в безумие. Если вампир в безумии голоден, он будет пить из ближайшего к нему человека, не задумываясь о благополучии сосуда. Если вампир рассержен, он сделает все, что в его силах, чтобы уничтожить причину его ярости. Испуганный вампир сделает все, чтобы убраться от источника его ужаса, независимо от последствий. Персонаж полностью отдается примитивным аспектам своей натуры, отбрасывая все маски, в которых он чаще всего предстает перед окружающими. Он становится настоящим чудовищем.
Так что же, вампиры — это чудовища, демоны во плоти, жесткие, бессердечные, не способные на жалость, сострадание и любовь? Нет, это неправда... и правда. Дети Каина — не демоны по сути своей, но в силу множества трагических обстоятельств, они неумолимо начинают совершать чудовищные поступки. В начале новообращенный вампир думает и действует практически так же, как делал это при жизни, он не становится злобным монстром немедленно. Но вскоре он осознает всепоглощающую жажду крови, поймет, что его существование зависит от людской крови. В большинстве случаев склад ума сородича меняется: он привыкает к вещам, подходящим не общественному животному, но хищнику-одиночке. Сперва, вампир, отказывавшийся убивать будет вынужден пойти на убийство — случайно или же по необходимости. И с каждым прожитым годом убивать ему становится все легче. Понимая, что сам он не достоин доверия, он не доверяет другим. Понимая, что он иной, он ограждает себя от мира смертных. Понимая, что его не-жизнь зависит от секретности и контроля над положением и ситуацией, он превращается в манипулятора. И все это усиливается и прогрессирует с годами, которые оборачиваются десятилетиями, а затем — веками. Вампир убивает больше и больше, видит, что люди, любимые им, стареют и умирают. Человеческая жизнь, столь короткая и, в его понимании, дешевая все больше и больше теряет в цене, пока смертное «стадо» вокруг не начинает значить меньше, чем рой надоедливой мошкары.
Старейшины каинитов — одни из самых опустошенных, бесчувственных, параноидальных — монструозных, одним словом, - существ, которые когда-либо ступали на эту землю. Они не демоны, нет. Но кто сможет найти отличия?
В. Вы упомянули термин «поколение», когда рассказывали о кланах. Что это? Что это за миф о Каине?
О. Согласно наиболее распространенной версии истории сородичей, прародителем расы вампиров является Каин, изгнанный в землю Нод после того, как он убил своего брата Авеля. Каин был проклят Богом и стал первым вампиром. После этого Каин создал трех детей, которые создали еще детей, и т. д.
Часто упоминаемое собрание знаний каинитов, известное как Книга Нод содержит кое-какие сведения про миф о появлении вампиров. К сожалению для тех, кто хочет знать все, книга задает больше вопросов, чем дает ответов, и даже создает подоплеку для другой теории о появлении каинитов, Цикла Лилит.
В конце концов, однозначных ответов на эти вопросы нет. Возможно, ответа на эту загадку не существует вовсе.
Каин же, известный как «отец всех вампиров», в наши ночи скорее миф, чем правда. Некоторые представители четвертого поколения, а так же некоторые члены Шабаша заявляют, что встречались с тем, кто называл себя Каином, но эти истории столько раз передавались из уст в уста, что никто уже не может сказать, где заканчивается правда и начинается ложь.
Скептически настроенные сородичи обратили внимание на несоответствие в легенде о Каине: если его первые дети – Второе Поколение, и они на два шага удалены от Каина, где же тогда Первое Поколение? Каин не может быть Первым Поколением, так как он не может быть удален на один шаг от самого себя.
Собственно, поколение — это то, как далеко вампир отдален от Первого. Дети Каина — Второе поколение, их дети — Третье, и так далее. Силы вампиров зависят не в последнюю очередь от поколения. Монстр пятого поколения имеет право называться каинитом, а вот нечто пятнадцатого — жалкий комар.
В. Что такое Шабаш и Камарилья?
О. Это две самые крупные секты вампиров в Мире Тьмы. Секта — это группа сородичей и кланов, разделяющих сходные идеологии. Секты в своем современном виде возникли после Восстания Анархов — великого восстания, произошедшего в Европе в XV столетии. Многие старейшины в секты вступали неохотно, считая, что «кровь превыше всего».
Камарилья — самая большая из существующих сект. Это открытое общество: Камарилья заявляет, что все вампиры являются ее членами (не важно, хотят они того или нет), что любой сородич может стать ее членом вне зависимости от своего происхождения. Возникла она в середине XV века в конце Восстания Анархов. Своей основной целью секта ставит соблюдение и поддержание Маскарада — свода законов, который скрывает род Каина от глаз смертных, защищает вампиров от людей. В средневековье Инквизиция практически стерла каинитов с лица земли. Старейшины помнят Огненные Времена ее костров, они не хотят, чтобы что-то подобное вновь повторилось. Если человечество было способно уничтожить сородичей века назад, то только людское неведение может спасти их сегодня.
Не смотря на то, что Камарилья — самая крупная и могущественная из сект, входят в нее только семь кланов вампиров из тринадцати: Вентру, Тремер, Тореадор, Носферату, Малкавиан, Бруха и Гангрел (до 1999 года). Официально Камарилья не признает существование допотопных или Каина. Считается, что даже если они и существовали, то давно уже повстречали свою последнюю смерть.
Законом Камарильи являются Шесть Традиций. Некоторые считают, что они восходят еще к тому времени, когда велись войны, в которых было уничтожено Второе Поколение. Их редко записывают, но никогда не забывают, и все сородичи знают их в той или иной форме. Даже те вампиры, которые презирают Традиции, знают их, они могут быть описаны разными словами, однако смысл всегда остается один и тот же.
Вот эти Шесть Традиций:
Первая Традиция: Маскарад
Ты не должен проявлять свою истинную природу перед теми, кто не принадлежит к Крови. Сделав это, ты будешь лишен прав Крови.
Вторая Традиция: Домен
Твой домен – твоя забота. Все другие должны уважать тебя, пока находятся в нем. Никто не может перечить твоему слову в твоем домене.
Третья Традиция: Потомство
Ты должен давать Становление только с разрешения твоего старейшины. Если ты дашь Становление без разрешения твоего старейшины, ты и твое потомство будите уничтожены.
Четвертая Традиция: Ответственность
Те, кого ты создаешь – твои дети. Пока потомство не будет отпущено, ты должен во всем управлять им. За их грехи ответишь ты.
Пятая Традиция: Гостеприимство
Уважай чужой домен. Когда ты приходишь в чужой город, ты должен представиться тому, кто правит им. Если ты не представился, ты никто.
Шестая Традиция: Уничтожение
Тебе запрещено уничтожать себе подобных. Право уничтожения принадлежит лишь твоему старейшине. Только старейший среди вас может воззвать к кровавой охоте.
Вторая из крупнейших сект вампиров Мира Тьмы — Шабаш. И он ведет непрекращающуюся войну с Камарильей. Если верить слухам, Шабаш берет свое начало из средневекового культа смерти, и те, кто не являются его членами, очень сильно опасаются этой секты. Шабаш жесток и чудовищен, его члены больше не цепляются за человеческую мораль или философию. Они наслаждаются своими вампирскими не-жизнями. Шабаш хочет уничтожить Камарилью и ее Традиции. Он принимает в свои ряды кого угодно, разрастаясь словно сорная трава, уничтожая все вокруг себя. В отличии от Камарильи, Меч Каина (одно из названий Шабаша) признает существование допотопных и пытается их уничтожить. Согласно их доктрине, Древние дергают за ниточки во всем мире и контролируют их противников. В членах Камарильи они видят лишь пешек допотопных и презирают их, как трусливых неудачников.
Чужаки мало что знают о внутренних делах секты, мрачные истории о них распрастраняются подобно лесному пожару. Говорят, что ее члены охотятся на других вампиров, заключают сделки с демонами, способны разрушать узы крови. Единственный достоверных слух говорит, что шабашиты любят огонь — привычка оставлять за собой выжженные земли создает секте ужасную репутацию.
В Шабаш входят только два клана — Ласомбра и Цимисхи. Они утверждают, что смогли уничтожить тех допотопных, что основали эти кланы. Впрочем, в Шабаше можно найти представителей практически всех остальных кланов, кроме Джованни, так называемых антитрибу.
Остальные же четыре клана не входят ни в одну из сект.
В. А что такое «узы крови»?
О. Одной из самых чудесных и ужасных особенностей витэ сородичей является возможность превратить в раба практически любое существо, которое отведает его трижды. Каждый глоток у одного и того же сородича дает ему большую эмоциональную власть над выпившим. Если кто-то выпьет витэ одного сородича в три разные ночи, он станет предан своему регнанту (тот, кто наложил узы крови, вариант - домитор)) и сделает для него практически все. Даже самые могучие способности Доминирования не смогут превзойти чувства раба к своему регнанту – лишь истинная любовь может выстоять против уз, но и это не гарантировано. В большинстве случаев узы крови применяют для подчинения смертных, однако вампиры так же могут применять их и друг на друге. Сила уз настолько велика, что даже могущественный старейшина может быть посажан на них неопытным неонатом; таким образом, кровь птенца 13 поколения в этом случае настолько же могущественна, как и кровь самого Каина (предположительно).